Нарушения на выборах в Коврове


Произошедшее 4 декабря на временных избирательных участках во Владимирской области разделило общественную жизнь региона на до и после.
Таким, каким было общество до этой черты – спокойным – оно уже не будет, до тех пор, по меньшей мере, пока не будет восстановлена хотя бы какая-то справедливость. И перевода Коматовского на повышение для этого явно недостаточно.
Не сказать, конечно, что фальсификаций не бывало раньше. Знающие люди говорят, что 10 – 15 % голосов всегда накручивалось в пользу кандидатов от власти. Катастрофическое падение рейтинга «партии жуликов и воров» потребовало перевода фальсификаций на промышленные рельсы. Кустарщина – в прошлом.
Во Владимире число голосов, полученных «Единой Россией» 4 декабря на участках «ладожского» типа равно числу голосов на обычных участках, а в Коврове даже превышает (20 тысяч голосов «призраков» на 18 тысяч настоящих).
Такие масштабы вбросов уже невозможно делать по-тихому. В этот раз – и в этом его отличие от предыдущих историй – всё делалось абсолютно открыто. О том, как ковалась победа «Единой России», знают практически все. Соответственно, легитимность такой власти – нулевая.
Ковровчанка Людмила Петрова, второй номер регионального списка «Справедливой России», стала непосредственной жертвой фальсификаций. Если отбросить голоса фантомов на временных избирательных участках, эсеры заняли в области первое место и, при удачном стечении обстоятельств, экс-председатель Ковровского горсовета могла стать депутатам Госдумы. Людмила Петрова, специально для ВЕСТИ33.RU.



– Прежде всего я хочу сказать, что у нас в Коврове это были беспрецедентные выборы по своим чёрным технологиям, масштабам коррумпированности и фальсификаций. Такого не было за всю историю города. Я отвечаю за все сказанные мною слова и более того, доказываю их в суде и подтверждаю фактами. Вброс по городу Коврову составил более 20000 бюллетеней. Были сформированы временные участки, жуткие фальсификации произошли на ЗИДе, на трёх участках воинской части. На все эти участки не пустили наблюдателей, не пустили меня – кандидата в депутаты, не пустили прессу и даже члена ТИКа. Они получили процент какой: на этих участках голосовали все до единого и голосовали 97% за Единую Россию. Чечня отдыхает. На открытых участках «Единая Россия» набрала около 18 тысяч голосов, а на закрытых – 20000. Нужно идти в суды. Первое заявление в суд было лично от меня и от Осадчука Евгения Анатольевича. Нам отказали, сказав в суде, судья Одинцова, что наши права не нарушены.

– А как жители города Ковров? Они же всё это знают: как говорит отец моего друга, они знают, что на ЗИДе никто не голосовал. Что об этом думают сами ковровчане?

– Сразу же после выборов мы провели митинг. Собралось около 200 человек. Было приятно, что люди пришли. Было много интеллигенции, представителей системы образования, представители промышленных предприятий, ветераны труда. И это были единомышленники. Люди страшно возмущались, особенно те, у которых есть жизненный опыт. Они говорили: «А как мы будем воспитывать молодежь? Молодежь-то ни во что не верит». Некоторые уже смеются от безысходности: «Какая разница за кого голосовать? Всё равно нарисуют столько, сколько надо «Единой России»…